Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Проверочные работы по русскому языку. 2 класс.
Программа "Перспектива"

Волкова Марина Владимировна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 428
Приморского района Санкт-Петербурга
 
Проверочные работы являются ключевым способом определения качества усвоения школьниками учебного материала. Они дают возможность выявить пробелы в знаниях и вовремя их устранить. Существуют разные виды проверочных работ, и каждая из них имеет свою методику проведения.
При обучении русскому языку практикуются устные и письменные формы проверки и оценки знаний. К ним относятся:
  • диктант;
  • списывание;
  • тесты;
  • изложение;
  • сочинение.
Так как целью настоящей статьи является подготовка проверочных работ по русскому языку для 2 класса (программа «Перспектива») в виде тестов, остановимся именно на этой форме проверки и оценки знаний.
При правильном структурировании и планировании проверочных работ помимо проверки и оценки знаний достигаются следующие цели проверочных работ как инструмента контроля:
  • своевременное обнаружение пробелов в знаниях, умениях учеников;
  • повторение и систематизация изученного;
  • установление уровня готовности к усвоению нового материала;
  • формирование умения много и напряженно работать;
  • овладение приемами самоконтроля и самопроверки;
  • стимулирование ответственности учеников;
Тестовая проверка необходима для определения уровня теоретических знаний и практических навыков применения изученных правил по изученной теме. Для ее проведения разрабатываются тесты, состоящие из нескольких вопросов и вариантов ответов. Тесты могут быть распечатаны на индивидуальных карточках для каждого ученика, зачитаны вслух (небольшие тесты), также тесты можно проходить на смартфонах, планшетах, компьютерах, через специальные системы тестирования.
Тесты могут содержать различные типы вопросов:
  • задания закрытого типа с выбором одного или нескольких правильных ответов;
  • задания на установление соответствия;
  • задания на восстановление последовательности;
  • задания на выбор правильных элементов списка;
  • задания открытого типа на дополнение или свободное изложение.
Чаще всего тест выполняются непосредственно на карточке с вопросами. Задания в тетрадь не переписываются. Поэтому выполнение тестов занимает мало времени по сравнению с другими видами проверочных работ. Это позволяет проводить их довольно часто на любом этапе урока.
Для каждого типа заданий (в зависимости от его сложности) устанавливаются четкие критерии оценивания. Благодаря этому очень удобно проводить компьютерное тестирование с автоматическим подсчетом баллов. При этом ученик видит свою отметку сразу же по окончании теста. Компьютерные тесты удобно использовать для индивидуальной проверки знаний школьников, поскольку учителю не нужно отвлекаться на их проведение и оценивание.
При всём удобстве проведения компьютерного тестирования, в начальной школе более целесообразно проводить тестирование в простой форме, а именно: на отдельных карточках (листах) с письменными ответами учащихся на вопросы теста, так как при этом отрабатываются и контролируются навыки чистописания, а также аккуратность учащихся.
В каждом классе четко определен перечень и количество обязательных проверочных работ по основным школьным предметам. Учитель может дополнительно проводить промежуточные проверки, чтобы своевременно корректировать и устранять пробелы в знаниях школьников, приучать детей к выполнению подобных работ. Проведение промежуточных проверочных работ способствует лучшему усвоению учебного материала и позволяет самим учащимся оценить полученные знания (при получении отметок за проверочные работы).
При выявлении пробелов в знаниях школьников и/или для закрепления пройденного материала целесообразно проведение работ над ошибками, а также выставление общих или адресных заданий на платформах дистанционного обучения.
Важным свойством проверочных работ должна быть их регулярность. Регулярное проведение проверочных работ, как обязательных (определенных образовательной программой), так и промежуточных, способствует систематизации полученных знаний и в определенной степени дисциплинирует учащихся, позволяет определить общие проблемы в обучении и пути их решения.
При оценивании проверочных работ необходимо руководствоваться прежде всего принципом объективности. Кроме того, важно указать учащимся на ошибки для того, чтобы сами учащиеся могли оценить собственные знания.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»